Материалы на сайте призваны помочь студенту самостоятельно написать собственную курсовую, диплом и т.д.
Главная Блог Как правильно обосновать актуальность исследования + примеры

Как правильно обосновать актуальность исследования + примеры

Поделиться в социальных сетях

Обязательной структурной частью всех исследовательских работ, будь то курсовая, магистерская или дипломная, является введение. Требования к оформлению этого раздела могут разниться от ВУЗа к ВУЗу, однако любое введение всегда содержит обоснование актуальности темы исследования. Если тема работы не актуальна - ее написание не имеет смысла. В зависимости от дисциплины и вида работы, объем данного подраздела может колебаться от 1-2 абзацев до нескольких страниц. "Актуальность", являясь неотъемлемой составляющей главы введения, также должна иметь собственную структуру. Чаще всего, структура этого подраздела следующая: общая характеристика проблемы или проблем, поднимаемых в исследовании. Характеристика может производиться в масштабах конкретной отрасли, дисциплины, страны и даже мира.

Пример.
Тема работы: Первые печатные СМИ в России
Актуальность: Влияние СМИ на формирование современного общества трудно переоценить. Благодаря развитию техники и науки, обывателям стал доступен широкий круг форм получения информации: телевидение, Интернет, печатные издания, радио.
Анализ поставленной проблемы (здесь нужно сделать территориальную, отраслевую или временную привязку).

Пример.
Тема работы: Первые печатные СМИ в России.
Актуальность: Книгопечатанье на территории Российской Империи возникло значительно позже по сравнению с Европой, длительное время книги широким слоям населения были недоступны. Вопрос необходимости внедрения печатной периодики впервые поднялся в Петровскую эпоху, когда во время "Великого посольства" царь смог ознакомиться с европейскими печатными изданиями и оценить глубину их влияния на людей.
Утверждение актуальности темы работы (утверждать актуальность можно только в этой части, поскольку доказательства были уже приведены в проведенном анализе).
Поскольку содержание введения всегда изучается членами комиссии, в данной части лучше употреблять синонимические выражения и маркеры, среди которых:
- важность темы проведенного исследования сложно переоценить;
- выбранная мною тема актуальна, поскольку...;
- исследование затронутой проблемы важно для...;
- анализ проблематики позволяет утверждать актуальность темы исследования... и т.д.

Пример.
Тема работы: Первые печатные СМИ в России
Актуальность: Анализ проблематики говорит о важности проведенного мной исследования, поскольку именно первые печатные СМИ создали базис для развития средств массовой информации в России, а также, благодаря охвату информационным полем широких слоев населения, оказали влияние на мировоззрение людей того времени, оставив след в истории.

Желаем удачи!

 

Задать вопрос
Задать вопрос